ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА:

Экскурсия по Гатчинскому парку имеет целью показать дворцово-парковый ансамбль Гатчины, как замечательный памятник русской культуры, созданный талантом выдающихся архитекторов, художников, паркостроителей, русских мастеров – умельцев и трудом крепостных крестьян.

Экскурсия должна содействовать патриотическому воспитанию, бережному отношению к памятникам отечественной культуры.

В экскурсии должен прозвучать рассказ о перспективах восстановления ДПА г. Гатчины. Рассказать о реставрационных работах. Показать значение Гатчинского парка как места культурного отдыха.

ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

Раскрыть художественную ценность парка и его своеобразие, обусловленное характером культуры первой половины восемнадцатого века

Познакомить посетителей парка с садово-парковым искусством в условиях живой природы. Указать на то, как декоративные качества живой природы ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА. регулируются творческим вмешательством человека.

Объяснить основные принципы реставрационных работ в парке после варварских разрушений, причиненных ДПА немецко-фашистскими оккупантами.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия по Гатчинскому парку должна носить искусствоведческий анализ, в художественный анализ необходимо включать характеристики творчества архитекторов, художников, паркостроителей.

Кроме искусствоведческого анализа в экскурсию можно включить исторические справки, которые помогут экскурсантам понять основные направления в развитии архитектуры, искусства, паркостроения.

Необходимо учитывать, что экскурсионный рассказ в отличие от лекции, строится на показе конкретного объекта, что способствует раскрытию основных тем и положений в экскурсии.

Экскурсовод имеет право внести свои коррективы в плане перестановки тем в соответствии с индивидуально продуманной ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА. экскурсией, но освещение каждой из тем обязательно.

МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ

1-я остановка Плац перед Гатчинским дворцом

2-я остановка Собственный сад

3-я остановка Голландские сады

4-я остановка Берег Карпина пруда, Восьмигранный колодец

5-я остановка Берег Белого озера

6-я остановка Адмиралтейство

7-я остановка Ботанические сады

8-я остановка Водный лабиринт, Хаос

9-я остановка Берег Белого озера напротив Террасы-пристани

10-я остановка Площадка перед павильоном Венеры

11-я остановка Остров Любви. Береговая аллея

12-я остановка Портал - Маска

13-я остановка Площадка перед Березовым домиком

14-я остановка Березовые ворота

НАЧАЛО ЭКСКУРСИИ 1-я остановка .

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УКАЗАНИЕ: Группу расположить так, чтобы был виден фасад Гатчинского дворца.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО РАССКАЗА

Дать краткую историческую справку о Гатчине и о начале формирования дворцово-паркового ансамбля, входящего в золотой фонд ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА. не только русского, но и мирового паркостроения.

Отметить отличительные черты искусства второй половины восемнадцатого века: стремление к "благородной простоте", естественности, гражданственности, которые нес стиль классицизм, пришедший на смену стилю барокко.



Уникальным памятником раннего классицизма является Гатчинский дворец (1766-1781).

Назвать архитекторов, участвовавших в создании памятника: А.Ринальди, В.Бренна, Р.Кузьмин, А.Воронихин, А.Штакеншнейдер.

Показать основные черты классицизма, воплощенные в облике дворца: четкость планировки, трехчастность композиции, пропорциональность, умеренность и строгость в оформлении фасадов, четкость поэтажных членений.

Одним из элементов, объединивших архитектурную постройку и парк, является пудостский камень. Дать характеристику местного известняка. Отметить новаторство архитектора А.Ринальди, впервые применившего в ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА. России новый облицовочный материал.

Можно привести слова Луначарского: "Архитектура Гатчинского дворца была бы строгой, даже сумрачной, как-то напоминая и суровые дворцы Италии, и угрюмые замки северных дворцов-крепостей, если бы ему не придавал совершенно своеобразную прелесть изумительный материал, использованный Ринальди, найденный тут же неподалеку от Гатчины – пудостский камень… Самое прекрасное в пудостском камне – его цвет, светло-серый, почти туманного неба. На фоне этого северного неба замок кажется воздушным, почти призрачным, необыкновенно легким".

Разрушения и ущерб, нанесенный дворцу-музею и парку фашистскими оккупантами. Дать краткую характеристику проведенных здесь работ после ВОВ.

Во вводной беседе следует начать рассказ о парке, сообщив ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА. характер его планировки, площадь. Напомнить, что Дворцовый парк (площадь 143 га) является частью ДПА Гатчины, в который входят Приоратский парк, парк Сильвия и Зверинец. Общая площадь парков около 700 га.

Гатчинский парк один из первых пейзажных парков в России, выявивший достоинства свободной планировки, которая приближала искусственно созданные пейзажи к естественной красоте природы. Окрестности дворца словно самой природой предназначены для создания обширного пейзажного парка. Аллеи будто случайно протоптанные дорожки, соединили дворец с парковыми павильонами и другими архитектурными сооружениями. Мосты и террасы создавались из того же материала, что и дворец. Отметить, что единство дворца и парка – необходимое условие для создания целостного художественного образа ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА..


documentafzldnt.html
documentafzlkyb.html
documentafzlsij.html
documentafzlzsr.html
documentafzmhcz.html
Документ ТЕМА: ГАТЧИНСКИЙ ПАРК - ВЫДАЮЩИЙСЯ ПАМЯТНИК РУССКОГО САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА XVIII ВЕКА.