События в третьем столетии первого тысячелетия

Авель был пастухом стад, которые пас ради молока и шерсти, а Каин — земледельцем. Оба они приносили Богу в жертву от трудов своих, почитая этим своего Создателя, как были научены (по свидетельству святого Афанасия) своим отцом Адамом. А отсюда ясно, что первым начал жертвами почитать Бога Адам, который потом научил делать сие и чад своих, и дети творили то же, что видели делающим отца своего. Но праведный Авель более усердно служил Богу жертва­ми, нежели Каин, ибо он приносил из плодов земных не первородное но последнее и худшее, удерживая лучшее для себя. И призрел Гос­подь на Авеля и на дары События в третьем столетии первого тысячелетия его, а Каину и жертве его не внял. И Каин весьма озлобился, видя, что дым от Авелевых жертв прямо возносит­ся вверх, а дым от его жертв стелется по земле. Говорится у святых отцов еще и то, что на жертвы Авелевы сошел огонь с неба и потре­бил их, а Каиновых жертв и не коснулся, с чем и Златоуст святой со­глашается. Зависть охватила Каина, и он стал враждовать на Авеля. От великой зависти и вражды он изменился в лице своем, как говорит Пи­сание: "И спаде лице его" (Быт. 4, 5).

"Завистию диаволею смерть вниде в мир" (Прем. 2, 24), говорит События в третьем столетии первого тысячелетия Писание. Завидовать — свойство не человеческое, но диавольское, ибо зависть от диавола. Человеку свойственно по немощи согрешать, диаволу же — от зависти злобствовать. Зависть — это дочь диавола, и если она с кем соединится, она не может что-либо иное родить, как только злобу, а злоба порождает смерть. Думаю, что Каин прежде со­единился не плотски с дочерью Адамовой, со своею же сестрой Калманой, но духовно с дочерью диавола, со своею же губительницей зави­стью. Ибо он стал рождать прежде не детей по плоти, но злобу от за­висти; злоба же, возмужавши, принесла двоякую смерть: временную для Авеля и вечную для Каина.

Зависть — это меч События в третьем столетии первого тысячелетия обоюдоострый; она и другому, и себе наносит смертельный вред, но себе прежде, чем другому. Ибо она прежде все­го пронзает свое сердце и тяжко болеет, и изменяется в лице, и возды­хает. Сильный делает выговор завидящему святой Василий, говоря: "О завистник! О чем ты воздыхаешь? О своей ли беде, или о чужом добре?"

Поистине, не столько завистник мучается своею бедою, сколько чужим добром; видя своего ближнего лучше себя, находящимся в бла­гополучии и чести, он терзается сердцем. И для Каина не столь болез­ненно было отвержение Богом его жертв, сколько благое принятие жертв брата; он не о своем отвержении События в третьем столетии первого тысячелетия тужил, но скорбел, взирая на благоугождение брата, и не исправлял себя примером добродетели брата, но делался еще более злым. И насколько тот преуспевал пред Богом на лучшее, настолько сей преуспевал на злое, и в то время как тот восходил на высоту милости Божией, сей низводился в бездну погибели. О сколь велико зло — зависть! Послушаем, что о ней гово­рят святые отцы.

Святой Григорий Нисский говорит: "Зависть есть начало злобы, мать смерти, первая дверь греха, корень всего зла". Василий же Великий увещевает: "Братие! Да избежим нестерпимого зла зависти, ибо она — змиева заповедь, диавольское изобретение, вражье семя, залог События в третьем столетии первого тысячелетия наказания, препятствие к богоугождению, путь к геенне, лишение Царствия Небесного". А святой Златоуст (в толковании на Послание к Римлянам, гл. 3, беседа 7-я, нравоучение 5-е) говорит, что если кто и весьма был добродетелен и чудотворец, но потом побежден был за­вистью, то нет ему никакой пользы от добрых дел, и он скорее вменя­ется с великими грешниками. Вот что говорит этот учитель: "Если кто и чудо сотворит, если и девство соблюдет, если и пост, и отвержение всего земного покажет, и даже чрез добродетель приблизится к анге­лам, то все же он будет из всех самый сквернейший, имея сие прегре­шение (то События в третьем столетии первого тысячелетия есть зависть), и большим законопреступником, чем прелю­бодей, блудник, разбойник и тать, раскапывающий могилы с целью похищения".



И сказал Каин своему брату Авелю: "Пойдем на поле" (Быт. 4, 8). И когда оба они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Так стал Авель первым мертвецом в поднебесной. Увидели Адам и Ева на сыне своем то, чего сами ожидали: ожидали они смерти, но не знали вида мертвости. Оба они слышали из уст Божиих, что должны умереть, но что такое смерть, они не знали, но тогда по­знали, когда увидели своего любимого сына без дыхания, не чувству­ющего События в третьем столетии первого тысячелетия, не движущегося телом, бездействующего, мертвого; и поняли они, что и им предстоит быть такими же мертвыми. И плакали они долго как о зримой сыновней смерти, так и о своей ожидаемой; а вместе с ними плакала неутешно и рожденная вместе с Авелем сестра его Делвора. Когда по истечении нескольких дней труп мертвого естествен­но начал истлевать, вспомнил Адам сказанные слова Господни: "Зем­ля еси, и в землю паки отъидеши" (Быт. 3,19), и с плачем и рыданием предал земле сыновнее тело. С того времени поле то, на котором был убит Авель, было прозвано Дамасковым, то есть кровавым, ибо "Да­маск" по События в третьем столетии первого тысячелетия-еврейски означает "кровавый".

Авель, невинно по зависти братом убитый, был прообразом стра­дания Христа Господа нашего, которому предстояло неповинно быть убитым иудеями по их зависти. И стал Авель первым мучеником и начатком праведных, так как он явил себя первым праведником, что за­свидетельствовано у Бога и делом, и словом. Бог засвидетельствовал делом, когда призрел на принесенную им жертву, о чем и Апостол, вспоминая, говорит: "Свидетельствован бысть быти праведник, свиде­тельствующему о дарех его Богу" (Евр.11,4). Засвидетельствована его праведность и словом, когда Христос Господь, понося иудеев за их злобу, сказал: "Приидет на вы всяка кровь праведна, от крове Авеля праведнаго даже до События в третьем столетии первого тысячелетия крове Захарии" (Мф. 23, 35). Таковыми свидетель­ствами Божиими обнаружено, что праведник был Авель и первоначаль­ник всех других праведников, основавший на крови своей первую Церковь праведников, ибо с его страдальческой кончины начала сози­даться ветхозаветная Церковь мученическою кровью избиваемых неповинных праведников и святых Божиих пророков.

Святые отцы свидетельствуют также и о том, что праведный Авель умер в девстве непорочном, прежде познания супружества (Ва­силий Великий, Амвросий и Иероним). Августин о нем говорит следу­ющее: "После преступления Адамова первым носителем образа Спа­сителя нашего был Авель; он — девственник и священник, и мученик: девственник, ибо умер прежде супружества; священник, ибо приносил События в третьем столетии первого тысячелетия Богу благоугодные жертвы; мученик, ибо был убит за истинное бого-почитание".

Когда злобные замыслы Каиновы осуществились на незло­бивом Авеле, Господь Бог грозно сказал Каину: "Где Авель, брат твой?" (Быт. 4, 9). Он спрашивал не как незнающий, ибо Он — Всеви­дец, но желая убийцу наставить на путь покаяния, чтобы он исповедал пред Ним грех свой, смирился и сожалел о содеянном грехе. Ожесто­ченный же грешник не только не исповедал злого своего дела, но, желая его утаить пред всевидящим Богом, горделиво отвечал: "Не вем его, еда страж брату моему есмь аз?" (Быт. 4, 9). Окаянный убийца лжет, обличается самою своею ложью и ею осуждается, ибо, говоря События в третьем столетии первого тысячелетия, "еда страж брату моему есмь аз?", он обнаруживает то, что в нем нет братолюбия, ради которого он должен был бы заботиться и охранять младшего брата, дабы с ним не приключилось какое-либо зло, а "не любяй же брата своего убийца есть" (1 Ин. 3,15). Господь представля­ет пред его очи содеянный грех, говоря: "Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт. 4,10). Если ты и скрываешься, то са­мое дело твое говорит против тебя; если брат твой и молчит, то кровь его ко Мне вопиет; если и кровь замолчит, то земля, напившаяся его крови и принявшая в себя труп его События в третьем столетии первого тысячелетия, не умолкнет, но возопиет еще более в то время, когда возвратит его из себя живым во всеобщее вос­кресение. Проклят ты на земле, которая разверзла свои уста, чтобы принять кровь брата твоего, пролитую твоею рукою; и когда ты бу­дешь возделывать землю, не примешь от нее изобильного плода. Но не­достаточно это наказание для твоего великого греха: кроме того, из­гнанником и скитальцем ("стеня и трясыйся" (Быт. 4,12)) ты будешь на земле всю жизнь твою, пока тебя, не желающегося покаяться, веч­ный во аде ужас не приимет. Каин, будучи обличен Господом, пришел в ужас, застонал и затрясся События в третьем столетии первого тысячелетия; и с того же часа начал трястись всю жизнь свою. Отчаявшись в милосердии Божием, он сказал: "Вящшая моя вина, неже оставитися ми" (Быт. 4,13); мой грех столь велик, что нет возможности простить его. "Изыду убо отсюду изгонимый и от лица Твоего скрыюся, и буду стеня и трясыйся на земли, и всяк обретаяй мя убиет мя" (Быт. 4, 14). Бог же наложил на Каина знамение, чтобы никто, встретив его, не убил его даже до старости его. И отошел Каин от лица Божия с ожесточенным сердцем. Боясь явиться пред лице сво­их родителей Адама и Евы, он тайно взял рожденную вместе с ним свою сестру События в третьем столетии первого тысячелетия Калману, удалился в далекую страну, поселился в земле Нод и там стал жить и чадородствовать.

Тяжкий грех Каина стал еще более тяжелым, когда он предполо­жил, что его преступление превосходит всякую меру милосердия Бо­жия, и пришел в отчаяние, а это отчаяние и есть крайняя погибель для грешника. И Иуда потом впал не в меньший, но в больший грех, хотя и не своими руками убил Христа, а предал на убиение, ибо, действуя чрез других, он сам сие делает. Если бы он не впал в отчаяние и с покаяни­ем искал бы милосердия Божия, то получил бы прощение, как События в третьем столетии первого тысячелетия получил его и Петр, отвергшийся от Христа и горько плакавший; ибо нет тако­го греха, который победил бы Божие милосердие, и для Бога не невоз­можно спасти всякого кающегося грешника, как Он Сам говорит в Исаиином пророчестве: "Еда ли не может рука Моя избавити, или не могу спасти?" (Ис. 50, 2). Лишь бы только грешник восхотел истинно покаяться и исправиться, а надежда на прощение ему известна из слов Господа, в Иезекиилевом пророчестве говорящего: "Беззаконник аще обратится от всех беззаконий своих, вся согрешения его не помянутся" (Иез. 18, 21-22). Нет сомнения, что Каин получил бы милосердие от Господа, если бы искал прощения.

К отчаянию Каин События в третьем столетии первого тысячелетия присоединил еще и бегство от Бога. Отчаиваю­щийся в Его милосердии удаляется от Него: "Скрыюся,— говорит,— от лица Твоего". Но где скроешься от всевидящего ока и от вездесу­щей руки Божией, о грешник! Говорит же смутившийся умом Каин: "Всяк, иже обрящет мя, убиет мя". И вот безумие Каиново: от лица Божия хочет укрыться, а не отрицает, что он может подвергнуться убиению от рук человеческих. Неужели руки человеческие более ми­лосердны, чем руки Божий? Давид потом лучше сказал: "Да впаду в руце Господни, яко многи суть щедроты Его зело, в руце же человечи да не впаду" (2 Цар. 24, 14). Нет милосердия События в третьем столетии первого тысячелетия в руках человеческих, Господни же руки отцовские: биют любя и наказуют милуя.

Удивительно и сие речение Каиново: "Всяк обретали мя убиет мя". Еще не умножился род человеческий, еще никого нет, кроме родите­лей и его самого, а он думает, что уже существуют многие, которые готовы возложить руки свои на него и ищут его убить. Столь злая совесть мнительна и боязлива! И не иного чего она ожидает, как только своей погибели!

Есть такие, которые, рассуждая об этих Каиновых словах: "Всяк обретаяй мя убиет мя", говорят, что после рождения Каина и Авеля будто бы были у Адама и иные сыновья и дочери прежде рождения События в третьем столетии первого тысячелетия Сифова, а не вспоминаются они все по именам ради их многочисленно­сти; упоминаются же только те, которые по причине памятных своих дел сделались известными и знаменитыми для последующих поколе­ний; что же касается тех детей, которые родились у Адама прежде Сифа, то у них также рождались сыны и дщери; и уже в то время было будто бы много людей на земле, когда Каин убил Авеля; поэтому-то и говорит Каин: "Всяк обретаяй мя убиет мя". Однако другие писатели не соглашаются с этим мнением.

Повествуется еще о Каине и то, что он часто бывал в великом ужасе и как бы События в третьем столетии первого тысячелетия в исступлении ума, видя страшные призраки. Иногда ему казалось, что он слышит голос брата Авеля, гонящегося за ним, хотящего убить его и вопиющего к нему: "За что ты меня убил?" Иног­да, когда он обращал свой взор вверх, он видел небесные воинства, с огненными мечами устремляющиеся на него и грозящие ему смер­тью, и страшился также частых молний и великих громов, над ним гремевших. Иногда же, когда он смотрел по земле, ему казались змеи, гады и страшные звери, которые готовы ринуться на него. В таком страхе и трепете он бегал туда и сюда и нигде не мог укрыть События в третьем столетии первого тысячелетия­ся, так как всюду его настигал гнев Божий. Раввины иудейские гово­рят еще и то, будто бы земля, когда Каин ходил по ней, двигалась под его ногами, как бы желая разверзнуться под ним и поглотить его живого.

Какое же знамение положил Бог на Каине, чтобы его (до извест­ного времени) никто не убил? Раввины иудейские баснословят, что пес ходил впереди него и всюду был его проводником. Иные говорят, что на челе Каиновом был изображен некий письменный знак, а дру­гие утверждают, что лицо Каиново стало безобразным, как некое ужасное страшилище. Но большинство толкователей думают, что не иное какое-либо События в третьем столетии первого тысячелетия было на нем знамение, как только трясение главы и правой братоубийственной руки; благодаря сему трясению правой руки Каин ее ни поднести к устам своим с пищею не мог и ни делать вообще что-либо.

Милосердый Господь, желая утешить Адама и Еву, неутешно плачущих о смерти Авелевой, дал им опять чадородие, и зачав они Родили сына, и нарекли ему имя Сиф, говоря: "Воскреси нам Бог семя Другое, вместо Авеля, егоже уби Каин" (Быт. 4, 25). От сего Сифа начался род Христов по плоти, как ясно видно в благовестии святого лУки (Лк. 3, 23-38).

В который же год от начала мира родился Сиф, об этом События в третьем столетии первого тысячелетия смотри в Ронологии, где также написано и о всех- по Сифе бывших праотцах, в который год каждый из них родился.

Вместе с Сифом родилась также и сестра его Асвама (как каином Калмана, а с Авелем Делвора). Ибо так изначала Создателем было устроено человеческое естество, чтобы рождать двойни, мужской и женский пол, дабы размножился человеческий род на земле. И со­единялись тогда брат со своей вместерожденной сестрою, пока не ум­ножились люди. Когда же человеческий род размножился, тогда этот естественный закон и разум человеческий, не без Божьего, конечно повеления, пресек, устранив близкое, купнородное супружество. И установлено было, чтобы брат с События в третьем столетии первого тысячелетия сестрою, будучи единоутробными, не сопрягались в плотское сожитие.

После рождения Сифа у Адама и Евы родились и другие сыновья и многие дочери, и стал умножаться человеческий род из года в год, когда стали рождаться от этих детей дети.

Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин). Он узнал о предстоящем развращении и нечестии последующего рода, который должен был произойти от его племени; узнал и о том, что Бог хочет казнить беззаконных грешников водою и огнем, и о том также, что придет Мессия для избавления рода человеческого.

Во События в третьем столетии первого тысячелетия время этого своего восхищения ангелом Сиф видел расположе­ние горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и ура­зумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый ангелом в течение сорока дней. И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с анге­лом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный ангелом События в третьем столетии первого тысячелетия. Сияло же лицо Сифово кра­сотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей.


documentafzsgll.html
documentafzsnvt.html
documentafzsvgb.html
documentafztcqj.html
documentafztkar.html
Документ События в третьем столетии первого тысячелетия