Равновесие моста

Равновесие моста

Условие равновесия мостовой схемы: I0 = 0.

Составив уравнения Кирхгофа для узлов и контуров, получим условие равновесия моста в виде

.

(«Мост находится в равновесии при равенстве произведений противоположных плеч моста»).

Как известно, комплексные сопротивления можно записать в показательной форме:

,

где zi — модуль, φi — сдвиг фаз между напряжением и током. С учетом этого условие равновесия можно записать в другом виде.

,

поскольку при умножении комплексных чисел модули перемножаем, а аргументы суммируем.

Таким образом, в случае переменного тока для уравновешивания моста требуется регулировать как zi, так и φi. (В случае постоянного тока φi = 0).

Пример. Пусть Z1 = R1, Z4 = R4 (т.е. φ1 = φ4 = 0). Тогда для уравновешивания моста необходимо Равновесие моста φ2 = −φ3, т.е. сопротивления Z2 и Z3 должны носить противоположный характер (Z2 — индуктивный, Z3 — емкостной, или наоборот).

Сходимость моста: достижение условия равновесия определенным (конечным) числом поочередных переходов от регулировки одного параметра к регулировке другого.

Мостовые схемы могут работать в двух режимах: уравновешенном (I0 = 0) и неуравновешенном (I0 ≠ 0).

В уравновешенном режиме в качестве Z0 используется гальванометр — устройство для измерения малых значений тока. Задача гальванометра в этом случае — фиксация равенства нулю тока в измерительной диагонали. Токи, которые детектирует гальванометр, находятся в диапазоне 10−12 ÷ 10−9 А.

В неуравновешенном режиме в качестве Z0 используется амперметр либо вольтметр.


documentafztrkz.html
documentafztyvh.html
documentafzugfp.html
documentafzunpx.html
documentafzuvaf.html
Документ Равновесие моста